Сравнительный обзор Asphalt 5 и Asphalt 6

Гоночные симуляторы для телефонов не редкость, но уникальных среди них практически нет. Большинство мобильных гонок являются упрощёнными клонами игр для больших и мощных устройств, таких как ПК или Xbox 360. Серия гоночных игр Asphalt – это ничто иное, как клон гоночных симуляторов NFS (Need For Speed) от компании Electronic Arts. Винить за это компанию Gameloft, прародительницу серии Asphalt, никак нельзя, ведь Electronic Arts специализируется в создании компьютерных игр и мобильные версии NFS получаются крайне убогими. Asphalt же при этом является одной из лучших гоночных игр для смартфонов. Первые «асфальты» выходили на всевозможных версиях платформы Symbian, где и стали популярными. В настоящее время Symbian уже изрядно надоела, её потеснила платформа Android, на которой мы можем насладиться новеньким Asphalt 5. Всем любителям уличных гонок посвящается!

Установка, описание игры и ее настроек

Перед установкой игры освободите на карте памяти как минимум 150мб. Для мобильной игры это, конечно, многовато, но она стоит того. Первое, что мы видим при запуске, – это шикарную видеозаставку, хотя фанатов NFS она, может, и не очень удивит. Заставку можно и вовсе не смотреть, а пропустить, после чего загрузится насыщенное главное меню игры.

В центре экрана можно увидеть красивый автомобиль, который можно рассмотреть со всех ракурсов, проводя пальцем по экрану. Чуть ниже есть иконка «Quick Race» - это простейший режим игры, как только вы зайдёте в него, сразу начнётся гонка на случайно выбранном автомобиле и трассе. В левом нижнем углу главного меню есть две иконки, верхняя из них – информация (помощь), а нижняя – выход из игры.

Всё самое вкусное расположено в правой части меню, начнём с опций (Options). В опциях несколько пунктов: управление, видео, аудио, язык и возврат в главное меню. В разделе «Controls» мы можем включить/выключить автоматический газ. То есть если эта опция включена, то автомобиль движется сам, а игроку нужно лишь поворачивать в стороны и использовать нитро.

В этом же разделе мы можем выбрать один из трёх способов управления: с помощью акселератора, сенсорного экрана и сенсорного руля. С акселератором всё понятно: чтобы во время гонки повернуть влево или вправо, нагибаем телефон на левый или правый бок. Управление с помощью сенсорного экрана означает, что для поворота в соответствующую сторону нужно нажать на левую или правую от автомобиля часть экрана. Третий вариант, на наш взгляд, самый удобный: в левой части экрана появляется виртуальный руль, которым можно манипулировать как настоящим.

Также в этом разделе опций можно настроить чувствительность управления, а точнее – насколько резко автомобиль будет реагировать на ваши движения.

Далее переходим к настройкам видео, здесь нет ничего сверхполезного: можно выбрать способ отображения мини-карты (полностью или нет), в чём будет отображаться текущая скорость движения автомобиля (в милях или километрах), вид камеры (вблизи автомобиля, отдалённо или изнутри), позиции противников (числа над автомобилями противников, означающие их текущую позицию).

В настройках аудио регулируется громкость всех звуков сразу или по отдельности: звуковых эффектов, музыки и звука мотора.

Ниже находятся языковые опции (выбор языка), для большинства из нас они бесполезны, поскольку по умолчанию стоит английский язык, кроме которого есть французский, датский, испанский и итальянский, а русский, как обычно, отсутствует.

Мы узнали всё, что можно настроить в опциях. Для возврата в главное меню есть кнопка в самом низу экрана.

Не считая простенького «Quick Race», в игре есть ещё три режима: Multiplayer, Single Race и Career. Мультиплеер предназначен для игры с другими игроками, поэтому без Wi-Fi там делать нечего.

«Single Race» - одиночная гонка. Сначала выбираем автомобиль и трассу, после чего начинаем гонку.

Играя первый раз, можно выбрать один из двух автомобилей и трасс.

Вы думаете, что в Asphalt 5 очень мало трасс и автомобилей? Нет, всё совсем не так. Всего в игре 28 автомобилей: Mini Cooper S, Nissan 370Z, Lotus 2-Eleven.

Audi TT RS, Lotus Evora, Audi Q7, Ruf 3400k, Caterham CSR.

Mercedes E-Class, Chevrolet Camaro SS, Audi R8, BMW X6 M, Ford Mustang GT 500, Nissan GT-R R35, Ruf Dakara, Lamborghini LP560-4, Mercedes SL65 AMG, Ferrari California, Ford GT, Mercedes ML63 AMG, Ruf 911 RT12, Ferrari 16M, Chevrolet Corvette ZR1, Ferrari 599XX, Lamborghini LP670-4 SV, Lamborghini Reventon, Bugatti Veyron 16.4, Ferrari FXX и 4 мотоцикла: Kawasaki Z750, Ducati Monster 1100S, Kawasaki ZX6R, Ducati 1198.



Чтобы покататься на каждом из них, вам придётся изрядно попотеть в режиме карьеры (Career).

Режим Career – самый интересный и насыщенный, в нём можно играть целыми часами, а то и днями. Именно здесь вы сможете заметить сильное сходство Asphalt с NFS. Зайдём в карьеру и увидим громоздкое меню, отдалённо напоминающее главное меню игры.

В центре экрана можно увидеть наш текущий автомобиль, а чуть ниже него есть кнопка «Race», нажав на которую мы мгновенно начнём гонку на последней достигнутой трассе. В левом нижнем углу отображаются наши заработанные деньги. Их можно потратить на покупку нового автомобиля, или апгрейд текущего. Чуть правее кнопки «Race» отображается текущий уровень. Уровень повышается в процессе прохождения трасс. Обычно при повышении уровня открывается новый автомобиль или новые элементы апгрейда и тюнинга. В правой части меню карьеры расположена целая колонка различных пунктов. Рассмотрим их снизу вверх. В самом низу расположена уже знакомая кнопка «Back», которая возвращает нас в главное меню игры.

Чуть выше кнопки возврата находится раздел «My Stats». Заглянем в него и увидим, что здесь есть две вкладки, одна из них называется так же, как и сам раздел, – «My Stats», а вторая – «Awards». Во вкладке «My Stats» можно узнать текущие достижения в игре: уровень, количество выигранных гонок, открытых автомобилей, открытых трасс, девушек, заработанных бронзовых, серебряных и золотых кубков, а также лучшее время за одну гонку и максимальное количество очков за один дрифт.

Вкладка «Awards» отображает все награды в игре и то, как их заполучить. Полученные награды выделены фиолетовым цветом.

Каждая награда имеет своё название, узнаем, как получить каждую из них:
  • «Салага» - Выиграйте одну гонку в режиме карьеры;
  • «Новый сосед» - Выиграйте одну гонку в режиме мультиплеера;
  • «Разведчик» - Найдите одно сокращение трассы;
  • «Преступник» - Устраните 5 соперников;
  • «Японская душа» - Получите 1000 очков за один дрифт;
  • «Скоростной демон» - Разгонитесь до скорости 407 км/ч или 250 миль/ч;
  • «Городская угроза» - Разрушьте 200 объектов на трассе;
  • «Наркоман» - Соберите 100 нитро-капсул;
  • «Международный» - Выиграйте гонку в 6 различных локациях;
  • «Дорожный вредитель» - Разрушьте 50 проезжих авто;
  • «Коллекционер» - Потратьте 1000000$ на автомобили;
  • «Бандит» - Разбейте 20 полицейских автомобилей;
  • «Миллионер» - Выиграйте 5000000$;
  • «Бензиновая голова» - Откройте все автомобили и мотоциклы;
  • «Джентльмен» – Откройте всех девушек;
  • «Исследователь» - Откройте все трассы;
  • «Чемпион» - Откройте все достижения и получите специальный приз в гараже.
Чтобы получить последнюю награду, придётся изучить всю игру вдоль и поперёк, на что потребуется немало времени.

От пункта «My Stats» перейдём в более интересный раздел меню карьеры под названием «Girl». Если вы ещё не играли в режиме карьеры, то ни одной девушки доступно не будет. Чтобы открыть какую-либо девушку, нужно достичь определённого уровня, после чего вы увидите видеозаставку с этой девушкой, а затем можно будет выбрать её. Для чего нужна девушка в этой игре? За неё вы будете получать определенный бонус во время гонки. К примеру, выбрав первую девушку, которую зовут Кейт, вы будете получать на 15% больше денег, чем обычно.

В этом же разделе можно посмотреть видеозаставку и галерею, то есть фото с этой девушкой.

Разглядывая девушек, мы совсем забыли, что Asphalt - это гоночная игра, поэтому пора бы перейти непосредственно к автомобилям. Второй сверху пункт в меню карьеры, Garage, предназначен для покупки и апгрейда автомобиля.

Нижняя панель этого раздела такая же, как в меню карьеры. Сверху отображается модель вашего автомобиля. Слева и справа от названия модели расположены стрелки, нажимая на которые можно выбрать другой купленный вами автомобиль или купить один из доступных.

Слева от автомобиля видны его характеристики: мощность двигателя, тормоз, управление и максимальная скорость.

В правой части экрана расположена целая колонка разделов.

Первый из разделов – Free Overview - почти бесполезный. Он всего лишь убирает с экрана лишние надписи и кнопки, чтобы вы могли насладиться внешностью автомобиля и рассмотреть его со всех сторон.

А вот следующий раздел под названием Tuning очень даже полезен, в нём можно улучшить характеристики автомобиля, купив новые запчасти. В разделе три вкладки, каждая из них предназначена для выбора и покупки запчастей, улучшающих определённую характеристику автомобиля. Во вкладке Engine можно купить запчасти для улучшения двигателя (скоростных способностей) авто, они делятся на четыре раздела: система управления двигателем (ECU), впускная система (Intake), выхлопная система (Exhaust) и турбодвигатель (Turbo).

Вкладка Handling предназначена для улучшения управления автомобилем. Здесь также четыре раздела запчастей: для улучшения подвески, тормоза, веса и новые покрышки.

Вкладка Boost позволяет купить запчасти для улучшения ускорения (нитро). Такие запчасти делятся на два вида: влияющие на скорость и влияющие на продолжительность ускорения.

Купить можно только доступные запчасти, то есть открытые при победе в гонках.

Возвращаемся в гараж. Следующая вкладка в меню – Paint, она довольно проста и предназначена для покраски автомобиля в желаемый цвет. На удивление покраска бесплатна.

Раздел Decals в гараже предназначен для украшения автомобиля наклейками. В начале игры доступна только одна наклейка, чтобы открыть новые, надо побеждать в гонках.

Описание геймплея

С гаражом на этом закончим и перейдём к самому геймплею. Для этого зайдём в раздел Events. В отличие от других режимов игры, в карьере есть несколько разновидностей гонок с уникальными особенностями. У каждого вида гонки есть обозначение при выборе трассы: обычная гонка (Normal race) обозначается клетчатым флажком, гонка на выбывание (Last Man Standing) - шлемом автогонщика.

Гонка на время (Time Trial) – часами.

Полицейская погоня (Cop chase) – звездой, дуэль (Duel) – аббревиатурой VS (от versus – против), побег (Escape) – наручниками.

Обычная гонка - привычный и самый простой вид гонки.

Для победы в этой гонке нужно прийти к финишу в первой тройке.

Гонка на выбывание сложнее обычной тем, что здесь вам нельзя заканчивать круг последним.

Допустим, если в гонке всего 3 круга и 3 соперника, то первый круг вы должны закончить как минимум предпоследним, второй круг – вторым или первым, а третий круг вам придётся завершить первым. Суть в том, что участник гонки, закончивший круг последним, автоматически выбывает. В итоге на последнем круге остаётся только два участника. В левой части игрового экрана можно увидеть счётчик Still Standing, который обозначает число соперников, которые должны выбыть из гонки.

В гонке на время нет ничего сложного.

Вам даётся несколько минут, чтобы доехать до финиша, если успеете, то всё хорошо. Соперников здесь нет, мешают только встречные автомобили. Если столкнуться с одним из них лоб в лоб, то можно потерять много времени на разгон.

Полицейская погоня – интересный вид гонки, но в то же время и не очень простой.

У вас будет возможность почувствовать себя в шкуре полицейского, а на вашем автомобиле появится мигалка.

Ваша задача – истребить определённое количество соперников и успеть сделать это до финиша. Истребление соперника (elimination) означает, что вы должны подрезать соперника так, чтобы он врезался в стену или что-то подобное.

Если вы успеете выполнить эту задачу, там вам даже не нужно будет доезжать до финиша, вы уже выиграете.

Дуэль очень похожа на обычную гонку.

Только здесь всего один соперник, но очень хитрый и ловкий.

Чтобы обогнать его потребуется немало усилий, главное, собирать бонусы для ускорения и использовать нитро.

И, наконец, последний вид гонки – побег. Его можно описать, как «полицейская погоня наизнанку». Вам требуется добраться до финиша прежде, чем вас арестуют пять раз.

Будьте осторожны, в некоторых местах трассы полицейские перекрывают дорогу, оставляя лишь узкий промежуток. Также вас преследуют по несколько полицейских авто, и если им удастся зажать вас в угол, то вы арестованы.

Игра была бы очень сложной без различных бонусов, встречающихся на пути. В режимах «Quick Race» и «Single Race» есть два вида бонусов – капсулы для ускорения и устранения повреждений (изображены в виде гаечных ключей). Собирая капсулы, вы пополняете строку нитро. Использовать нитро очень просто, для этого есть кнопка в правой части игрового экрана в виде молнии. Нажав на неё, из турбин вашего автомобиля вырвется огонь синего цвета и на короткое время скорость значительно увеличится. Если строка нитро почти полная, то можно нажать на кнопку нитро два или три раза подряд, после чего скорость автомобиля будет ещё больше. Нажав на нитро три раза, ваш автомобиль будет буквально «лететь» на невероятной скорости со звуком истребителя, сбивая все встречные автомобили на своём пути. Жаль, что это удовольствие всего на пару секунд, после чего нужно снова собирать капсулы. Бонусы устранения повреждений менее полезные, они просто уберут царапины со стекла вашего автомобиля или вмятины. На скорость и управление это никак не повлияет.

В режиме Career есть ещё один вид бонусов в виде значка доллара. Собирая их, вы получаете дополнительные деньги. Старайтесь не пропустить эти бонусы, поскольку их, в отличие от остальных, можно увидеть только один раз за всю гонку. Остальные же бонусы появляются на каждом круге.

Обзор Asphalt 6

Это очередной гоночный симулятор из серии Asphalt, почти не отличающийся по геймплею от 5й части, с которой и будет вестись сравнение.

Во-первых, в глаза бросается более детализованная трёхмерная графика с высоким разрешением картинки. Особенно качественно прорисованы сами автомобили

.

В связи с этим игрой могут насладиться только обладатели мощных смартфонов, она очень требовательна. Ещё очень приятно, что создатели игры не забыли про нас: в языковых настройках присутствует русский.

Остальные настройки точно такие же, как и в предыдущей части игры: несколько типов управления, громкость звука и т.д.

В главном меню есть очень интересная опция под названием «Гараж». Войдя в гараж, мы с видом от первого лица можем ходить по большому зданию и рассматривать стоящие по бокам автомобили.

Если навести камеру на понравившийся автомобиль, то можно узнать, сколько звёзд необходимо заработать в режиме карьеры для его открытия. Кроме уже упомянутой карьеры присутствует простенький режим «Свободная гонка», где достаточно выбрать трассу, вид гонки, автомобиль и прокатиться.

Играть здесь не очень интересно, т.к. не открываются никакие бонусы. Кстати, среди трасс есть «Москва», поэтому есть возможность проехать по знакомым улицам заснеженной столицы.

Основной режим игры – «Карьера». Здесь нам предстоит пройти по очереди несколько лиг: бронзовую, серебряную, золотую, платиновую, бриллиантовую, VIP, Про нитро гонки, элитные нитро гонки, нитро гонки все звёзды, адреналиновый кубок и финальный кубок Асфальта. В каждой лиге всего по пять гонок различных видов.

После выбора гонки мы переходим к настройке автомобиля и его параметров.

В этом меню можно увидеть, как выглядит текущий автомобиль, и посмотреть его характеристики. В левом нижнем углу отображаются имеющиеся наличные деньги и набранные звёзды. Обычно денег вполне достаточно, чтобы купить сразу несколько новых автомобилей, но если не хватает звёзд, то этого не сделать.

К своему автомобилю можно купить множество различных апгрейдов двигателя, управления и нитро.

Также есть возможность выбрать спонсора. Это повлияет на то, какие бонусы будут начисляться за победу в гонке.

Как и в любом современном симуляторе уличных гонок здесь есть различные виды раскраски автомобиля.

Если не хочется наносить на авто какие-то сложные рисунки, можно просто выбрать цвет.

И вот, наконец, мы полностью готовы и нажимаем на кнопку «Гонка!».

Геймплей в Asphalt 6

В самой гонке графика несколько хуже, а точнее, то, что на заднем плане (дома, пейзажи) выглядит не так красиво и ярко, как сам автомобиль. Однако это не существенный недостаток, т.к. водитель должен смотреть на трассу, а не любоваться тем, что вокруг неё.

На трассе встречаются очень полезные бонусы, такие как нитро, деньги и временное ускорение.

Если удастся заполнить всю строку нитро и использовать его, то экран на несколько секунд станет тёмно-синим, и ваш автомобиль будет мчаться с невероятной скоростью, сбивая по пути все встречные машины.

Теперь узнаем, какие виды гонок присутствуют в Asphalt 6. В пятой части игры многие гонки были связаны с полицейскими авто, которых здесь нет вообще. Да, в 6м асфальте нет полиции и видов гонок, связанных с ней тоже. Другие виды гонок, такие как «Обычная гонка», «Дуэль» и «Гонка на время» остались. Есть и нововведения: «Коллекционер», «Под давлением» и «Дрифт».

Суть режима «Коллекционер» - собрать требуемое количество фиолетовых иконок со значком доллара, разбросанных по трассе.

Это не очень сложно, но вам придётся успевать собрать иконки быстрее, чем это сделают соперники.

В гонке «Под давлением» главной целью является успешное завершение трассы и даже не важно, сколько времени вы на это потратите.

Сложность в том, что противники стараются всеми возможными способами столкнуть вас с трассы. И если им удастся это сделать, то вы потеряете одну жизнь, а их всего несколько.

Тем не менее, на наш взгляд, это самый лёгкий режим и пройти его с первого раза это как «два пальца об асфальт».

За победу в гонках начисляются всевозможные денежные бонусы, а за аварии деньги наоборот теряются.

Гонка под названием «Дрифт», наверное, не нуждается в объяснении.

А если кто не знает: во время гонки нужно делать дрифт (заносы) и получать за это очки. Делать это придётся быстро, т.к. есть ограничение по времени.

Заключение, выводы

Мы рассмотрели игру Asphalt 5 так подробно, насколько это возможно, осталось лишь выяснить её недостатки. Их, на наш взгляд, всего два. Один из них бросается глаза уже после нескольких минут игры. Это столкновения. Они выглядят нереалистично. Например, если вы мчитесь на большой скорости, а на встречу выскакивает какой-нибудь автомобиль, то при столкновении с ним ваше авто отлетает как надувной мяч, а тот, с которым вы столкнулись, почти не шелохнётся, независимо от того грузовик это, или легковой автомобиль. При такой непродуманной физике разработчики додумались показывать столкновения в виде заставки, с разных ракурсов. Второй недостаток заключается в том, что временами пропадает звук. При тех же столкновениях, звук пропадает практически всегда и получается немая сцена.

Несмотря на эти изъяны, Asphalt 5 – шикарная игра, любители уличных гонок в первую очередь должны установить её и поиграть. Графика в игре впечатляющая, все объекты вблизи – трёхмерные, а то, что на горизонте – исполнено в виде картинки, но, тем не менее, качественно. Игра не без приколов: к примеру, на ночной трассе в небе можно узреть НЛО. Видеозаставки очень редко встречаются в мобильных играх, а здесь их достаточно. Звук, хоть и пропадает, но сделан качественно. Рёв мотора подобен настоящему, музыка также на высоте. Радует, что есть несколько способов управления, благодаря чему каждый сможет выбрать для себя более удобное. Геймплей игры для Samsung очень интересен, в первую очередь, срезами и трамплинами на трассах, наличием ускорения и умных соперников.

Плюсы: хорошая 3D графика, качественные звуковые эффекты и музыка, увлекательность.
Минусы: иногда пропадает звук, непродуманные столкновения.

Не смотря на свои несущественные недостатки, Асфальт 6 – одна из лучших гоночных игр на андроид. В ней всё так, как надо: шикарная графика, много современных треков в качестве звукового сопровождения и приятный геймплей.
Сравнительный обзор Asphalt 5 и Asphalt 6
4.37
Добавлено — 07.04.2014
Автор: Agent
Обсудить статью

Оценки статьи

5 5
4 1
3 0
2 0
1 1
Средняя оценка

4.3


А что Вы думаете об этом обзоре?


Комментарии к этой статье отключены


+ В закладки
  • Отзывы
  • Личный опыт
  • Статьи
19.01.2017 — Сергей
Samsung S5830 Galaxy Ace - Телефоны
Пользуюсь уже 5-ый год. Куда он только не попадал. До сих пор работает. Менять не хочется, но придётся из-за отсутствия фронталки....
18.01.2017 — Henry
Samsung Galaxy Note 4 - Телефоны
Уже вторым пользуюсь ( Note 4 ), лучше аппарата не видел. Самсы мне понравились ещё в 2003-ем. С тех пор с ними, перепробовал все ...
Еще?

TOP-модели
Samsung Galaxy S5
Samsung S27E450B
Samsung Galaxy A3
Samsung Galaxy A3 2017



Войти через:
Впервые на Samsung Club? Зарегистрируйтесь или воспользуйтесь формой логина.